Aug. 31st, 2018

Привлекло внимание новая статья в Форосе, о рейтинге приближённых царька. Примечательно, что все больше и больше сдают позиции друзья детства.

Мне кажется, это логично. Пока Вова Таврический поднимает с колен и единолично строит многополярный мир, пока спикер госдуры приравнивает существование царька к самому существованию новому центру стабильности на планете, пока карманная церковь усматривает всевышнее провидение в совпадении имён двух отдельно взятых особей, разделённых во времени на многие сотни лет - как я много раз отмечал, происходят необратимые изменения в психике спасителя.

Друзья детства представляют собой люди, ктр знали царька обычным человеком. И напоминают ему, совершенно непреднамеренно, о том, что по сути он - совершенно незаурядный, серенький человечек, случайно выброшенный на олимп. Какая может быть фамильярность с собирателем земель? Вокруг спасителя, наоборот, будут накапливаться откровенные подлизы и чистые, незапятнанные совестью технократы наподобие киндер-сюрприза и профессора нооскоп.

Друзья детства будут отодвинуты все дальше и дальше от центра вселенной. Деньги будут продолжать идти, разумеется. Но существует множество опасностей. Гарант не вечен. При приближении конца подковерная борьба усилится, и никаких гарантий нет, что друзья детства будут пользоваться такими же преференциями. Они могут сами начинать хеджировать своё положение, рискуя показаться недостаточно преданными вождю. Они могут впасть в немилость. Кроме того, царьек может почесать раздражение, вызванное когнитивный диссонансом между его роли главного геополитического решалы и воспоминаниями прошлой жизни обычного питерского двоечника; если недовольство населения кумовством, коррупцией, всеобщей продажностью власти станет нарастать, друзья детства могут даже быть принесены в жертву. Мол, смотри, какая у нас справедливая система, все равны перед законом!

Было бы неправильно, на мой взгляд, считать, что нынешний режим имеет какой-то иммунитет от подобных явлений. Поживём - увидим. Но я ожидаю уход со сцены старых друзей, а также людей времён Собчака, например Греф. Так, постепенно новая элита сместит старую. Она тихо вряд ли согласится уйти, тем более что гениальные геополитические многоходовочки бывшего председателя клуба для многих друзей обернулись закрытием возможности спрятаться зарубежом.

В любом случае, население пока продолжает молчать и не вступает в разговор. Поэтому подобные изменения в верхах не могут ни к чему хорошему привести.
Page generated Jan. 28th, 2026 02:50 am
Powered by Dreamwidth Studios